Протоссы против всех - Протоссы против всех - Стратегии за протоссов - Каталог статей - Starcraft 2, Старкрафт 2 - стратегии, реплеи, карты
Старкрафт 2 - воплощение легенды
· RSS ·
Меню сайта
Категории раздела
Протоссы против терранов [1]
Протоссы против зергов [4]
Протоссы против протоссов [0]
Протоссы против всех [3]
Статистика
 Каталог статей
Главная » Статьи » Стратегии за протоссов » Протоссы против всех


Протоссы против всех

Основные принципы игры:

 Стратегии за протоссов основаны на следующих четырех  принципах:

 - Использование хроно-буста
 - Варпгейты (Варпгейт раш с трех гейтов уже не актуален после  патча, но все же полезная особенность)
 - Колоссы - основной компонент практически любой армии протоссов на средней  стадии игры. Обычно, если вы уж начали их штамповать, то вряд ли вы захотите прекратить это дело.
 - Обсерверы (это как бы аналог андедовских теней из Warcraft 3, только они еще и летать умеют) крайне необходимы при игре против Террана и Зерга, так как в  этих матчапах очень важна постройка правильных комбинаций  войск.

Стратегии:

Протоссы против зергов

Начало игры                    Средняя стадия                            Поздняя стадия

                                       Иммортал раш                            Зилоты/Сталкеры/Колоссы/Имморталы/HT
Имморталы/HT
                                       1 Гейт-Старгейт

Протоссы против терранов

Начало игры                    Средняя стадия                            Поздняя стадия

14 Нексус                           Колоссы с одной базы                Зилоты/Сталкеры/Колоссы/Имморталы/HT

                                          Дарк темплар, фаст эксп

Протоссы против протоссов

Начало игры                    Средняя стадия                            Поздняя стадия

                                        2 Гейта на базе

 

Примечание: HT – Хай темплары.

Протоссы против зергов (PvZ) – особенности иммортал раша:

Обзор

Раш имморталами является стандартным приемом для борьбы с большим наплывом роачей зерга. Необходимо как можно быстрее начать производить обсерверов и имморталов, чтобы остановить ранний пуш роачами. Однако следует отметить, что зерги в последнее время не очень часто идут в масс роачи.

Билд ордер

- Продукция пробок и их буст предполагаются без упоминания
- 9 Пилон
- 13 Гейт
- 13 завод для добычи газа
- 16 Пилон
- 18 Кибернетка
- 19 второй завод для добычи газа
- 20 Роботикс
- 21/22 Зилот
-23/24 Иммортал (бустить в первую очередь)

Комментарии к билд ордеру

- Следует возводить строения возле нексуса, либо застроить хаер.
- После постройки Иммортала рекомендуется сделать 1-2 обсервера, чтобы разведать Зерга и обнаруживать впоследствии его закопанные юниты.
- Если в результате разведки не обнаружатся зерлинги, то зилоты не нужны.
- Если обсервер увидит массовое производство зерлингов, то следует бустить гейты для быстрейшего производства Зилотов.

Вариации

Вы получаете быстрых Имморталов и должны сделать их порядка 5-7 штук, если конечно вам не будет необходим новый обсервер. Скорее всего, вам потребуется экспаунд на 40-50 лимитах (в зависимости от агрессивности противника). Вам так же следует сделать несколько часовых ради их щита и зилотов, чтобы уберечь их от зерлингов и роачей. Если разведка доложила о возможном появлении воздушных юнитов у зерга, то стройте старгейт, чтобы законтрить возможный свитч в муту. Если противник все же решил идти в муту, стройте Фениксов, потому что её (муты) будет действительно много. Одновременно не забывайте подштамповывать часовых и сталкеров. Потому что Фениксы сильны против муты, в то время как сталкеры разбираются и с мутой и с роачами. Ну а часовые идеально помогают своими способностями.
Если зерг начал строить себе экспанд – остановите на время постройку войск и также заложите себе эксп. Старайтесь как можно больше оказывать давление на Вашего противника.

Контрится следующими стратегиями:
- Раш зерлингами с пулом/эволюшеном
- Свитч в муту
- Фейковые роачи

Протоссы против зергов (PvZ) – 1 Гейт-Старгейт (против Зерга):



Обзор

Старгейт это довольно рискованный билдордер, который использует преимущество Кипятильников над слабой противовоздушной обороной Зерга (вплоть до Лэера), либо для разведки и контроля воздуха с помощью Фениксов.

Цель

Быстрое и неожиданное появление Кипятильников крайне сильно угнетает Зерга, убивая его королев и хатчери. Этот билдордер очень полезен против роачей или фаст експанда, из-за чего у зерга задерживается Лэер. Кипятильники могут спокойно убивать королев и хатчери до появления первых юнитов ПВО Зерга (дополнительная королева, либо эволюшн). Однако не стоит применять эту тактику против Зерга, идущего в технологии и быстрых гидралисков, или практически бессилен против Зерга, который сделал вторую королеву. Ввиду того, что билд отменяет быстрый роботикс и обсервера, довольно сложно собирать информацию о том, что задумал Зерг. Поэтому придется посылать на разведку пробок и микрить ими, чтобы понять, стоит ли продолжать тактику с Кипятильниками. Быстрый старгейт также дает вам неплохие шансы против муты с одной базы, так как вы всегда можете переключиться на Фениксов, либо второй старгейт, и одновременно делать зилотов; и когда ваш оппонент замыслит свитч в гидру или экспаунд, у вас появится возможность наказать его совместной атакой зилотов с фениксами.

Билд ордер

- 9 Пилон
- 10 Буст Нексуса после постройки пилона
- 12 гейт, пробку на разведку
- 13 Буст Нексуса
- 14 газовый завод №1, и сразу же по окончании строительства – 3 пробки на добычу газа
- 15 Пилон
- 16 Зилот, буст сохранить на случай <13 пула
- 18 Кибернетка
- 19 газовый завод №2
- 21 Зилот
- 23 Пилон
- Часовой по окончании строительства кибернетки
- Форжу после кибернетки, если обнаружились роачи, и впоследствии 1-2 фотонки, в зависимости от численности роачей
- Старгейт только после того, как вы прогнали всех оверлордов с помощью часовых, не тратьте буст
- 31 1-й Кипятильник, буст на старгейт
- 34 2-й Кипятильник, продолжаете бустить старгейт

Заметки

Успех этого билдордера зависит от блокировки прохода на вашу базу с помощью Пилона, Кибернетки и Гейта в единую стену, единственную лазейку, которую вы весьма успешно можете перекрыть зилотом. При этом ни в коем случае нельзя дать позволить Зергу разведать ваш Старгейт. Если нападает много зерлингов, выводите Пробок и помогайте своим Зилотам отстоять Рампу.
Битвы Королев и Кипятильников: 1 Кипятильник убивает Королеву. 2 Королевы убивают 1 Кипятильник, если они вместе и ни одна из них не умирает. 2 Кипятильника убивают 2 Королевы с потерей одного Кипятильника.
Этот билд не ориентирован на микро, однако, жизненно важно, чтобы вы начали атаковать Хатчери после Королевы, потому как дефолтный искуственный интеллект начнет убивать оверлордов после уничтожения Королевы. Если вы указываете точку сбора Кипятильникам, проконтролируйте, чтобы они не начали мутузить оверлордов.
При данной стратегии можно попытаться обмануть зерга, построив Роботикс или дополнительный Гейт в поле зрения оверлорда и сразу же отменить их, после того как Часовой отгонит его.

Разведка

Как только вы увидели на базе зерга базе Пул и Газ по таймингу (примерно 13-15 означают Роачей), покиньте его базу и спрячьте Пробку. Как только у вас появляется кибернетка, верните Пробку на его базу, чтобы увидеть действительно ли развивается он в Роачей или будет строить Лэер. Если все-таки Роачи – вам срочно необходима Форжа.

Вариации

Куда пойти дальше после первого Кипятильника напрямую зависит от действий Зерга, которые вы сможете обнаружить лишь после посещения Кипятильником его базы и подсчета дронов/зерлингов. В общем случае он построит Гидралиск Ден чтобы строить гидралисков, если так, то вам непременно нужно прекратить строить Кипятильники.

- Масс Роачи с двух Хатчери: достройте фотонки и часовых, чтобы сдерживать Роачей. Тогда вы сможете уничтожить его Кипятильниками.

- Масс зерлинги с двух Хатчери: достройте Гейт и производите Зилотов, продолжайте строительство Кипятильников.

- Мута с одного Хатчери: добавьте еще один Старгейт, переключитесь на Фениксов; возможен также вариант экспанда, если у него не будет хватать личинок, чтобы законтрить вашу землю.

- Мута с двух Хатчери: добавьте Старгейт, переключитесь на Фениксов, поднимите количество Гейтов и атакуйте зилотами сразу, как только он попытается уйти в технологии.

- Масс гидралиски с 1-2 Хатчери: переключитесь на Темпларню, сделайте экспанд.

Плюсы карт

Короткий путь по воздуху к вашему оппоненту ( Например, позиции 12-3 или 6-9 на ЛТ или Металополисе) всегда является преимуществом. Рампа и Хаер так же дают преимущество против открытия Роачами, так как вы можете использовать стазис, чтобы не дать им увидеть фотонки.

Минусы карт

Широкие рампы тяжелее оборонять или не допускать забегания в них, например, как на Мусоросборнике.

Протоссы против терранов (PvT) – Дарк Темплар с быстрым Экспандом:



Обзор

Эта стратегия ориентирована на быстрое и мощное развитие вашей экономики, а агрессия Террана останавливается угрозой Дарков, в то время как вы ставите Эксп.

Цель

Этот билдордер контрит пуш Террана с трёх бараков. В то время как ваш оппонент тратит просветку и постоянно боится ваших Дарков, вы можете спокойно ставить себе экспанд. Это весьма эффективная стратегия против Террана с одной базой, потому как лишь с одной Орбитальной станцией, каждая просветка обходится ему в 270 минералов (ибо тратится вместо Мула), так что каждый Дарк (даже если он никого не убивает) это удар по экономике Террана. Однако, по причине меньшего лимита, если оппонент идет в пуш Баньшами, ваш Экспанд становится крайне уязвимым.

Билд ордер

- 9 Пилон, Пробка на разведку
- 12 Гейт №1
- 14 газовый завод №1
- 15 Пилон
- 16 Зилот
- 18 Кибернетка
- 19 газовый завод №2
- 21 Исследование Варп Гейта; грейдите Гейты после окончания исследования
- 21 Сталкер, если обнаружены 1 Барак и Газилка, в других случаях – Часовой
- 23 Пилон
- 24 Гейт №2
- 24 Сумеречный совет (только после смерти вражеского разведчика)
- 27 Сталкер
- 29 Дарк Темпларня
- 30 Пилон
- 31 Сталкер
- 33 Пилон
- 33 Вызовите двух Дарков с Варп Гейтов и отправьте на базу Террана
- 37 Нексус

Заметки

Неплохим решением будет построить пилон до появления Дарк Темпларни (на 23 или 30-м лимите) непосредственно возле базы врага, чтобы портировать Дарков прямо туда, как только Дарк Темпларня достроится. Не убирайте Пробку на случай если Терран обнаружит Пилон и убьет его.
Стройте Сумеречный Совет и Дарк Темпларню подальше от Нексуса, с краю базы, чтобы избежать просвечивания.
Если у вашего оппонента мало или вовсе нет Марадёров, делайте еще Сталкеров перед тем как начать постройку Дарк Темпларов.
На некоторых картах вы сможете поставить эксанд на хай елд нычке, если враг не идет в Геллионов, и при этом вы будете чувствовать себя в сравнительной безопасности.

Разведка

Вам необходимо будет послать еще разведчика или использовать Сталкера приблизительно в районе 20-го лимита, чтобы пробраться на базу врага и сосчитать количество Маринад и Марадёров. 0-2 Марадёра означают Риперов, Геллионов или Банши, любые из которых потребуют большего числа Сталкеров для своего сдерживания.

Осуществление стратегии

Вы должны непрерывно пушить базу террана дарк Темпларами, посылая их по одному. Суть данной тактики состоит в том, чтобы заставлять Террана постоянно тратить просветку на то, чтобы их обнаружить. В этом случае ему будет довольно затруднительно выйти со своей базы и напасть на ваш экспанд.

Применение

Возможно, потребуется достройка Сталкеров/Часовых, чтобы сдержать пуш Маринадом/Марадёрами с двух Бараков, однако, при условии что Терран не знает о ваших технологиях, у него не будет достаточно просветок, чтобы вас убить.

Вариации

Увидев ваших первых Дарк Темпларов, Терран скорее всего будет ставить Экспанд или строить Старпорт, чтобы непрерывно харрасить вас. В ответ вы должны увеличить количество Сталкеров и построить Роботикса (для защиты от стелса Баньши), а затем добавление Темплар Архивов и исследование Чарджа/Псишторма для игры в Зилотов/Психов в средней стадии игры.

Контрится следующими стратегиями:

Жесткие контры:

- Баньши с двух Старпортов

Мягкие контры:

- Игра в быстрых Медиваков

Контрит следующие стратегии:

Мягкая контра к:

- Агрессия с одной базы без старпорта (3 Барака + Госты или Механика)

Плюсы карт

Карты с легко доступным хай елдом, такие как Каньон Кулас, или с несколькими проходами к базе оппонента; например, Бурлящие Пески.

Минусы карт

Карты с уклоном на игру дропами или Баньши, такие как Оазис, поскольку славная армия протосса меньше и менее мобильна до фаст Экспанда.

Протоссы против терранов (PvT) – 14 Нексус:

Обзор

Эта стратегия ориентирована на то, чтобы позволить вам предпринять атаку уже на 6-й минуте игры, одновременно давая возможность защищитить быстрый эксп и не требуя больших жертв от своей экономики. Но использование данной тактики лишает вас защиты от раннего раша, но если ваша разведка предполагает Маринад с Мародерами, то данный билд должен дать вам преимущество в экономике в том случае если вам удастся помешать поставить эксп вашему противнику.

Цель

Защитить быстрый экспанд, давая возможность делать армию уже на 5-7 минуте игры, в которые терран идущий в Маринов и Мародеров должен прийти с первым большим пушем.

Плюсы

Вы получите преимущество в экономике. Вы также сможете делать армию без зацикливания на одной экономике. Используя фотонки на ранних стадиях, вы сможете отбить большинство ранних рашей Маринадом. Стратегия является сильной контрой маринаду с мародерами.

Минусы

Вы уязвимы к рашам с помщью бункеров и быстрым баньшам. Агрессивный терран сможет поставить вас на грань экономического кризиса, разрушив ваш эксп. Данная стратегия рекомендуется к применению в основном только на картах с близким и удобным экспом.

Билд ордер

9 – Пилон на экспе
10 – Форжа
14 – Нексус на экспе
16 – Гейт на экспе
16 – Пилон
16 – Фотонка на экспе
18 – Два газовых завода на мейне
18 ­ Пилон
24 – Кибернетка

Заметки

Вам придется ставить относительно поздний газовый завод на 18-й пробке, так что обычно лучше ставить их сразу два. Если подождать с использованием хроно буста до 14-й пробки, то это позволит использовать его простоянно вплоть до постройки 24-х пробок. Постройка зилота сразу после постройки гейта поможет вам отбиться от рашей, а постройка еще одной фотонки после зилота может пригодиться на картах с ближними экспандами.

Разведка

Очень важно отправить пробку, которая ставит первый пилон, на разведку – в том случае если раш неминуем, вы сможете без ущерба для себя отказаться от постройки нексуса в пользу двух гейтов, если это необходимо (возможно это будет последний шанс для вас передумать). Если вы во время разведки обнаружите уже собираемый газ, то это свидетельствует о высокой вероятности билдордера, сильно зависящего от газа. Отсутствие бараков на его базе как правило указывает на один из двух самых вероятных вариантов: теч в баньши, или билдордер с тремя бараками. С другой стороны, если уже находятся в постройке два барака, то это обычно указывает на маринад с двух бараков с реакторами.

Исполнение

Если вам удалось успешно поставить эксп, то переход в среднюю стадию игры будет для вас сравнительно прост. Вам будет необходимо продолжать строительство и зилотов, и сталкеров, т.к. они прекрасно сочетаются и контрят терранский тир 1. Также иногда стоит добавить часовых – во многих случаях это хорошо помогает. Цель заключается в харрасе противника. Если у вас есть возможность запушить, реализовав раннее преимущество, обязательно этим восползуйтесь. Помните, что выгоды от постановки экспа ощутимы только в том случае, если вы помешаете поставить экспанд вашему врагу, а постоянное давление на него – несомненно лучший способ сделать это.

По существу, лучшее, что можно сделать – это адаптироваться к тому, что делает ваш противник. Как только построится Кибернетка – сразу начинайте стройте Роботикс , чтобы начать строить Обозревателей – три или даже лучше четыре будут не лишними в вашей армии. Использование Обозревателей даст вам полное знание о происходящем. Постройка раннего экспа и Кибернетки даст вам прекрасную возможность легко пойти в билд с Варпгейтами, в механику, а также в воздух.

Вариации

Значительное экономическое преимущество даст вам возможность штамповать любых юнитов, необходимых для контры армии вашего противника. Кибернетка на 24-й пробке открывает пути для быстрого теча, мошны или харраса – лучший способ сделать данный билдордер сильным, это оказывать постоянное давление на вашего противника, вместо того, чтобы играть пассивно. Если Терран проведает о вашем раннем экспе, то, скорее всего, он пойдет в ранние танки.

Плюсы карт

Оазис – это именно та карта, на которой этот билдордер функционирует наилучшим образом, так как он требует удобного и ближнего экспа. Каньон Кулас также сможет сработать, только предварительно убедитесь в том, что прикрыли оба направления на ваш экспанд.

Минусы карт


Карты без удобных экспандов, или карты с разрушаемыми скалами, преграждающими путь к экспанду.

Заметки

Некоторые старкрафтеры считают, что ранний нексус делает их очень уязвимыми к раннему пушу, однако на самом деле практика и четкий тайминг в Старкрафт 2 хроно буста сводит этот недостаток к минимуму. Стоит также в данной тактике отметить особую важность разведки.

Протоссы против терранов (PvT) – Колосс с одной базы:

 

Обзор

Эта стратегия в настоящее время фактически является стандартом против террана. Она ориентирована на быстрого Обозревателя и использование разведывательной информации, чтобы определить для себя оптимальный способ продолжения игры.

Билд ордер

9 – Пилон (1)
13 – Гейт
14 – Газовый завод (1)
16 – Пилон (2)
18 – Кибернетка
19 – Газовый завод (2)
20 – Роботикс
21 ­– Сталкер
24 – Гейт
24 – Пилон (3, на рампе)
24 – Исследование Варп Гейтов под хроно бустом
25 – Обсервер
27 – Роботикс
28 – Гейты апгрейдим в Варп Гейты

Комментарии к билд ордеру

- Необходимо застраивать базу как можно плотнее – расположение зданий близко к Нексусу поможет значительно уменьшить потери от рейдов рипперов.

- Юнит, который вы строите на 21 лимите может быть либо Сталкером, либо Зилотом , но Сталкер более предпочтителен против возможного харраса Рипперами.

- Если Обсервер обнаружит что планируется пуш Марадерами, стройте срочно Имморталов – используйте для этого хроно буст. Также не забывайте строить Зилотов/Сталкеров.

- Если Обсервер не обнаружит немедленного пуша, стройте Колосса, как и планировалось в соответствии с данной тактикой.

- Если Обсервер обнаружит один или более Старпортов ­ стройте Старгейты и переходите на Сталкеров+Фениксов.

Вариации

Вы построите Колосса как раз в тот момент, когда вы вероятно сможете, да и наверное захотите,  производить их непрерывно до самого конца игры – ну разве что придется построить замену нечаянно убитому обозревателю. Также вы сможете безопасно поставить себе эксп где-то между лимитом 40 и 50. Три и более Колосса обеспечат вам надежную защиту против любого количества Маринада/Мародеров, до появления теха (Медиваки/Баньши/Викинги – в самом конце).

Если у террана есть Старпорты – не вздумайте отменять ваш Роботикс, так как вполне вероятно что Колоссы вам еще понадобятся. Просто поставьте по Старгейту на каждый его Старпорт, плюс один дополнительный  на каждый реактор у его Старпорта. Помните что Старпорт с реактором будет строить два Викинга одновременно, а Старпорт с лабораторией будет штамповать Баньши. Если терран уже имеет больше Викингов, чем вы – Фениксов, то не забудьте забустить ваши старгейты. Также в данном случае имеет смысл подстроить Сталкеров  и Часовых. Фениксы контрят Баньши, в то время, как Сталкеры контрят Викингов, а Часовые обеспечат неплохую огневую поддержку.

Если же Терран все таки начал постройку экспанда, то следует придержать вашего первого Колосса и также начать возводить себе экспанд. Вы не опоздаете в развитии, так как Протоссу свойственно закладывать экспанды чуть медленнее, чем Террану. Также вы с большой долей вероятности сможете оказывать давление на вашего противника с использованием Колоссов и других наземных юнитов.

Контрится следующими стратегиями:

Жесткие контры:

- Ранний раш маринами и/или Марадерами.
- Ранний харрас Баньшами.

Мягкие контры:

- Быстрый экспанд.

Контрит следующие стратегии:

Жестоко карает

- Тайминговые пуши
- Неклассическую игру

 Протосс против протосса – 2 Гейта на базе:



Обзор

Эта стратегия является прямой контрой к популярному в последнее время рашу с 3-х гейтов за счет возможности раннего давления на противника, большего количества юнитов по сравнению с раша с 3-х Гейтов. В то же время данная тактика дает возможность развиться в технологии –  к примеру, в Колоссов.

Также данная тактика хорошо зарекомендовала себя против пуша из близко расположенных Гейтов (так называемые Прокси Гейты), так как она дает такое же число юнитов, как и при данном раше, кроме варианта, когда Гейты противника находятся непосредственно на вашей базе.

Примерный билд ордер

9 – Пилон
11 – Гейт
13 – Гейт

Разведка

– Далее строим Зилотов и Пилоны по надобности. Бустим Гейты.
– Газовый завод и Кибернетка – как только вы почувствуете себя в относительной безопасности, либо выиграете первое сражение.

Расположение строений

Основная цель правильной застройки базы заключается в том, чтобы защитить вашу зону сбора минералов от различных рашей и прочих посягательств на жизнь мирных рабочих.  Вам необходимо предотвратить возможность застроить ваши Гейты или же использовать Пилоны для телепорта его войск вплотную к вашим позициям. Для этого следует располагать ваши Гейты как можно ближе к Нексусу, а также оставлять между всеми зданиями расстояние в одну клетку.

Вариации

Так как вы, вероятнее всего, построите кучу зилотов, то ваш Кибернетик запоздает. Но если ваш оппонент также идет в раш-билд, то вы будете иметь небольшое преимущество. А если он идет в быстрый теч, то вы будете иметь преимущество в численности юнитов. Это позволит вам безопасно поставить себе эксп, а также сразу же поставить Роботикс после него.

Мягко контрится следующими стратегиями:

– Ранний теч

Является мягкой контрой к следующим стратегиям:

- Раш с трех варпгейтов

- Прокси Гейты

Карты

Плюсы:

Близкие дистанции для раша – вертикальные позиции на карте Каньон Кулас.

Минусы:

Дальние дистанции между базами – Оазис.
Категория: Протоссы против всех | Добавил: Admin (05.10.2010)
Просмотров: 11937 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Спасибо вам за труды, много полезного и хорошего

2  
Заходи к нам почаще

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Поиск
Друзья сайта
  • нет пока
  • Конструктор сайтов - uCoz