Протосc против Террана - Протоссы против терранов - Стратегии за протоссов - Каталог статей - Starcraft 2, Старкрафт 2 - стратегии, реплеи, карты
Старкрафт 2 - воплощение легенды
· RSS ·
Меню сайта
Категории раздела
Протоссы против терранов [1]
Протоссы против зергов [4]
Протоссы против протоссов [0]
Протоссы против всех [3]
Статистика
 Каталог статей
Главная » Статьи » Стратегии за протоссов » Протоссы против терранов


Протосc против Террана

Итак, вы играете протоссом и вам выпало играть с терраном. Что вы прежде всего должны знать об этом матчапе. Помните о том, что терран по экономике при мирном развитии событий всегда обгонит вас, так как он может вызывать мулов для добычи ресурсов. Также все войска у террана имеет дальний тип атаки, поэтому он может расстреливать таких ваших юнитов как зилоты еще на подходе. Также он может использовать тактику hit-and-run, то есть напал и убежал, просто изматывая ей ваши войска. При этом ваши стреляющие сталкеры безнадежно проигрывают террановским мародерам. Рассмотрим более подробно возможные тактики террана против вас и противодействие им.

Какая армия должна быть у нас в идеале против террана: масс зилоты с 6 грейдами на броню, архонты, сталкеры, имморталы, пара колоссов, немного сталкеров с прокачанным блинком чтобы сбивать викингов и догонять убегающих врагов, сентери для щита, 4 психа на дропе, обсервер, гравитационный привод, прокачанная дальность колоссам.

Ранняя агрессия с 2 мародерами с фугасами и одним марином. В этом случае постройте одного зилота и 2-х сталкеров, потом можно добавить еще зилота. Фокусите мародеров, подойдите поближе, чтобы они не отступили, можно взять еще пару пробок с собой.

Подавление террановской имбы. У террана все юниты стреляют, даже минеральные, строит он за счет мулов армию быстрее. Против этого у протосса есть 3 дополнительных грейда на щиты и щит часовых. Если изучено много грейдов на защиту и включен щит часового, то марины наносят нашей армии совсем мизерный урон. Поэтому если игра идёт в макро надо строить 2 форжи, в которых изучать как можно быстрее грейды на щиты и броню, а также скорость зилотам как можно быстрее. В вашей армии всегда должен находиться сентери с энергией на щиты. Колобки хорошо поглощают урон и дамажат, не давая своей жирной тушей подойти террану к колоссам, а именно они наносят основной урон армии террана, как правило. Вообще желательно всегда в своей армии иметь несколько сентери - против террана их щит будет нужен очень часто.

Разведка. Разведка пробкой в начале игры должна принести информацию о том ставит ли газ терран или нет. Если после выхода первого морпеха газа всё еще нет и у него всего 1 барак, значит он будет делать быструю вторую базу. Можете ставить также второй нексус (главное чтобы его не застроили бункером, такая опасность тоже есть). Значит не будет быстрого мародёр-фугас пуша, не будет рипера, не будет завода, не будет баньшей, гелионов и т.д. Можно халявить. Но только постоянно разведывайте количество войск у террана, потому что он может сделать опасный выход с масс морпехами из 4-х бараков и рабами. Если такое развитие событий вы вовремя увидели, то необходимо отменить 2-ю базу рядом и подняться наверх, где варпать сентери, поставить 2-ю базу на удалённой локации и ждать колосса или дарков.

Ранний выход с рабами и морпехами. Это надо разведать или догадаться по странному поведению террана (например строит внизу своей рампы, чтобы вы туда не поднялись рабом и не спалили его чиз) и поставить 2 гейта, в которых непрерывно тренировать зилотов под бустом и сделать 1-го сентери. Также 2 гейта можно делать просто сразу, если вы с противником-терраном оказались на ближних локациях, так как вероятность выхода с рабами велика на ближних респах. Выводите рабов, когда терран придет к вам со своей армией, и окружайте ими морпехов.

Выходы террана с одной базы с рабами или без. Терран может делать выходы с одной базы, с танками, морпехами, беря с собой рабов, хуже если при этом у него будет рейвен и пара баньшей. Контрить подобную тактику можно при помощи базы на скрытой удалённой локации. Вы раскачиваете эту базу, переводите на неё часть рабов и просто сентрями держите террана у входа на первую базу. Варпая с двух баз юнитов, вы можете потом выйти и убить его, когда у вас будет больше юнитов. Если вы поставили вторую базу рядом с собой, то можно просто всех рабов вывести сразу и поставить нексус где-нибудь, через некоторое время он будет добывать. Также здесь желательны и фениксы, чтобы вас не убили с помощью передропа. Всего один колосс  или дарки могут ощутимо помочь в уничтожении большого количества морпехов.

Быстрый летающий тор с рабами. Терран может построить быстрого тора и прийти с масс рабами вас пушить, при этом вы не сможете закрыться с помощью форс филдов. Также этот тор может прилететь к вам на дропе. Разведать подобный маневр бывает очень сложно. Если вы твсе таки это заметили, то вам необходимо достаточно много гейтовых юнитов для защиты от подобной атаки, также в этом случае ощутимую помощь могут оказать иммортал, грелка или дарки. Подобной тактикой терраны обычно контрят экономические билды с быстрой второй базой.

Развлекание с дарками для экономического преимущества. Если терран наглеет и ставит 2-ю базу, вы можете попробовать наказать его дарками (их сила в их невидимости). Делайте дарков и завод для дропа. На минералы стройте рабов под бустами и 2-3 базы. Потом дропом летайте по террановским базам, разделяйте дарков так, чтобы за одну просветку можно было убить максимум одного дарка. Устройте на базах террана хаос, убивайте рабов, они конечно уедут сразу же, но главное что они не будут собирать минералы и мулов у террана также не будет, так как в данном случае всю энергию терран будет тратить на просветку, также уничтожайте в разных местах базы его жилища (саплаи) - это также ощутимо замедлит экономику террана. Если этого не сделать, терран кинет мулов на всю энергию и быстро достигнет экономического превосходства над вами, даже если вам удалось строить пробок под бустом. Однако вкладывать всё в дарков не стоит. На базе у себя стройте пробки на 2-3 базы и зилотов с апгрейдом на скорость (данную технологию им следует изучить как можно скорее, так как у террана все юниты с дальним типом атаки). Потом штампуете колоссов (с апгрейдом на дальность) и с большой долей вероятности все будет у вас хорошо.

Оборона масс баз, защита от дропов. Чтобы не отстать от террановсокй экономики с имба-мулами, некоторые игроки за протоссов стараются построить как можно больше баз. В этом случае терран может применить против вас следующую стратегию - будет дропать вам на базы мелкие дропы одновременно туда-сюда. Отбиться от таких дропов можно, держа на каждой базе по одному дарку и одному зилу. А когда прилетает дроп, варпать еще пару юнитов. Дело в том, что терран при подобном развитии событий будет высаживать десанты вслепую, так как нереально законтролить сразу столько точек. Один зилот и один дарк выдержат первый натиск, задержат врага, а подоспевшие пара юнитов в большинстве случаев полностью уничтожат подобный десант.

Защита от дропа гелионов и баньшей с инвизом. Если терран добывает много газа, он возможно хочет прохарасить вас баньшами. В этолм случае необходимо как можно быстрее начать строить фениксов, даже в ущерб 2-й базе.

Отбивание перелёта завода на ваш респ для харраса гелионами. Следите за своим респом, ставьте пилоны, иначе так можно проиграть, потеряв рабов.

Отбивание фугас-пуша с 1-2 бараков. Подобная стратегия отбивается при помощи 1-2 гейтов и бустов. Обязательно в начале постройте зилота, сталкера и сентери, потом второго зилота. Если происходит выход террана, то бустите сентери и зилотов, можно добавить также пару сталкеров, но их обязательно отводите когда по ним стреляют (в это время зилоты и сентери будут убивать мародеров). Не забывайте ставить щит с помощью сентери, он существенно уменьшает урон от морпехов. Если бараков у террана 3, то вам также нужно 3 гейта и завод робототехники для иммортала.

Прокси 1 гейт с бустом зилотов. Если терран не застраивает проход, его можно напрячь с 1 прокси гейтом и 3-4 зилотами из него, нападайте сразу первым зилотом, остальных подводите потом. Только не теряйте зилотов, не давайте рабам окружить их. Пока терран катает рабов, надо строить рабов на базе и делать 3 гейта, постоянно штамповать позднее из них сентери, зилотов и сталкеров, раскачивать 2-ю базу, не забывая о войсках. Когда терран после понесённых потерь прийдёт вас пушить, он будет скорей всего без технологий, возможно с рабами, так что надо просто правильно отгородить его сентерями.

Пуш с 2-х гейтов зилотами, сентерями и одним-двумя сталкерами. Если терран не поставил бункер, его можно пропушить с 2-х гейтов, штампуя там под бустом зилотов и сентери, также необходимо сделать одного-двух сталкеров (не больше), чтобы терран не хитэндранил морпехами безнаказанно, делать их больше бесмыссленно, так как мародеры все равно порвут их в клочья. С помощью щита сентерей можно основательно прессануть террана до того как он исследует стимпак, даже пробить его стенку, если вы накопили достаточно зилотов. Если не удаётся пропушить полностью, то необходимо переходить в 3 гейта и роботикс, 1 иммортал может существенно помочь, а колосс и вообще повергнет террана в хаос на этом этапе игры.

Технико-воздушный пуш террана. В этом случае необходимо строить только войска с удалённой атакой, кроме сталкеров. Тогда терран никак не сможет вас убить морпехами и мародерами. Пока техники и воздуха мало, надо поставить 2-ю базу и фотонки на входе. Чтобы не умереть от дропа, надо строить фениксов и летать, смотреть что делает терран, стараясь убить при этом мулов. 5 старпортов и 2 завода, плюс 2 гейта для варпа сентери остановят террана от  уничтожения ваших войск  с помощью тактики напал и убежал. Сентери должны создавать барьеры чтобы морпехи и мародеры не подбежали к колоссам достаточно близко и не убили, в этом случае колоссы будут их нахаляву расстреливать. Это рискованная стратегия работает, если враг играет только на пуш с массой морпехов и мародеров. Если он раскачивает экономику, то могут возникнут проблемы.

Пуш с гейтов + завод и психи. Выиграть у террана с помощью гейтов возможно, но в этом случае необходимо быстрее делать грейды и ускорение зилотам + блинк сталкерам, желательно даже поставить 2 форжи. Также нужно занимать дополнительные базы и сделать пару имморталов, поставить здание для темларов (они должны фидбечить медиваки и штормить, если получится). Чтобы госты не отняли ману, можно возить темпларов на дропе (транспорте воздушном), только сделайте ускорение ему. Делайте больше сентери (часовых), ставьте форсфилды и делайте иллюзии колоссов и архонтов. Если терран идет в масс морпехов, делайте фаст колосса - он своим лучом жгет колосса только в путь (если честно, колоссы мне чем то напоминают боевую технику марсиан из современного фильма "Война миров" с Томом Крузом  в главной роли).

Пуш зилотами со скоростью, колобками и психами. Если терран строит масс мародеров и викингов, то штамповать сталкеров и колоссов смысла нет, их порвут как тузик грелку. В этом случае целесообразно перейти на зилотов, архонов и штормы. В большистве случаев это заставит террана сменить тактику.

Дотекание - слабое место террана. Терран не может быстро пополнять свою армию (так как его юниты довольно медлительные), поэтому если он идет к вам, надо его удерживать как можно дольше, пока не доварпятся дополнительные войска. Также если он вышел с базы, он не может просто так быстро туда обратно вернуться. Поэтому после выхода его можно харасить, например дропом зилотов или 2-х зилотов и 2-х сентери с блокировкой рабов, главное не варпать их у террана на глазах, а привезти уже готовых в дропе.

Развлекание террана фениксами. Если терран идет в воздух или в танки, фениксы могут помочь поднять танки, убить рейвена, баньшей, убить мулов на базах террана, не допустить передропа, убить дропы. Однако если терран делает ранний выход с морпехами и мародерами вместо хараса баньшами вы можете и проиграть, поэтому внимательно следите за тем, что он делает.

Отчаянный 5 гейт-пуш с раскладушкой, с одной базы. Если терран разведал ваши планы и знает, что вы идёте в экспанд или в харрас фениксами или дарками, то можно по быстрому попробовать пропушить его через гейты с раскладушкой. Только не палите заранее эту тактику, терран будет проверять вашу базу при помощи просветки, рипера или заезда КСМ. На базе у себя постройте 3 гейта, почему не 2 гейта - они могут подтокнуть террана к мысли о пуше и он будет делать довольно много юнитов, против 3 гейтов он поставит бункеры, это нам и нужно. Где-нибудь на карте поставьте пилон и рядом с ним постройте завод (а потом сразу раскладушку из него), там же 2 барака, потому что будем штамповать зилотов. К моменту когда раскладушка вылетит у вас должно уже быть 6 юнитов - 2 зилота, 3 сталкера и сентери с маной для щита. Если терран стоит на экспанде и бункеров на проходе нет, то высаживайтесь прямо туда, блокируйте проход и казните рабов. В дроп влезает только 4 юнита, оставшиеся 2 сталкера должны отвлечь террана и напасть с переда. Когда терран там будет с войском, высаживайте дроп в рабах и блокируйте их, делайте варп зилотов и сентери. Не забывайте включать щит сентери, это минус 33% урона от морпехов, терран будет долго хитэндранить (тактика напал-убежал), пока рабов у него не останется, а потом следующий подварп его уничтожит.

Пуш с грелкой с 1-й базы. Можно пушить с 3-4 гейтов с грелкой с одной базы. Эта тактика применяется если терран застроил проход фермами и делает много мародеров. При этом надо иметь 1-2 сентери, чтобы терран не вышел с базы раньше времени. Убивайте фермы и варпайте зилотов и сентери. Если повезёт, то в застройке рампы будет барак с изучением стимпака в пристройке. Сразу уничтожайте его и это будет гг (конец игры).

Заварка газа террану. Заварив террану газ, можно узнать будет ли пуш с фугасами, можно проехать пробкой и посмотреть что на базе, пока этот газ будет убиваться. Если газ не ломают, значит терран возможно уже вышел к вам и надо его принимать. Также это замедлит харас баньшими и гелионами с адским пламенем.

Победа разменом баз. Терран на поздних стадиях игры имеет более сильных юнитов и все они имеют удалённую атаку. Если вы видите, что армия террана ощутимо сильнее вашей и вы никак не можете построить армию сильнее чем у него, то не следует раньше времени паниковать. Терран обязательно выйдет своей армией вас пушить и об этом желательно узнать как можно раньше. У террана есть слабое место - без спимпака он медленно ходит. Поэтому берите всё что у вас есть, оставьте только сентери на базе для закрытия входа. Потом когда терран придет к вам, вы должны прийти к нему к базу. Он снесет вашу базу, вы снесете его базу.
После этого быстрее стройте новую базу, варпая сентери, можно закрыться на новой базе и отстроится, главное также взять рабов. Если при этом есть еще дарки и фениксы, террану крышка с его более сильной и большой, но медленной армией.

Война дропов. Терран часто забрасывает дропами, он может отвлечь ваше внимание и дропнуть вам на мейн или экспанд юнитов во время налома по основному направлению. Надо держать у каждой базы среди пробок 2 зилота и 2 сталкера, желательно добавить еще одного сентери. Тогда дропы террана будут оканчиваться неудачей для него. Основная армия при этом должна стоять на входе на экспанд, который рядом с базой, там же должно быть несколько сентери и колоссы с прокачанной дальностью атаки, плюс фотонки. Выход террана надо разведывать либо пилоном на путях, либо обсервером. Как только терран идет к вам, вы ему дропаете зилотов в рабы и часовых, можно перекрыть доступ ко 2-й базе и убить там рабов, остановить добычу, он в этом случае вернётся. Обязательно надо дропать на террана при выходе, пока у вас не будет 3 колосса с дальностью, 4-6 грейдов гейтовым юнитам на броню (для того, чтобы морпехи не наносили практически никакого урона). Потом с неуязвимой армией можно выйти и победить
Категория: Протоссы против терранов | Добавил: Admin (14.05.2012)
Просмотров: 4581 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
2 сталкера против 2-х мародёров - это да, слишком
"Действительно рекомендую дарк раш"
Но до дарков ещё дожить надо, а у терранов есть турельки с просветкой

2  
Понимаю

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Поиск
Друзья сайта
  • нет пока
  • Конструктор сайтов - uCoz