Как правильно проводить разведку в Starcraft 2 - Макроконтроль - Другие стратегии (NxN, микро, макро) - Каталог статей - Starcraft 2, Старкрафт 2 - стратегии, реплеи, карты
Старкрафт 2 - воплощение легенды
· RSS ·
Меню сайта
Категории раздела
Тактика игр NxN [0]
Микроконтроль [1]
Макроконтроль [5]
Другие аспекты игры [1]
Статистика
 Каталог статей
Главная » Статьи » Другие стратегии (NxN, микро, макро) » Макроконтроль


Как правильно проводить разведку в Starcraft 2

В этой статье речь пойдет о разведке в Starcraft 2. Нельзя недооценивать значимость разведки. Ведь одно дело — использовать тактики «на удачу», атакуя вслепую, и совсем другое — осуществлять выбор на основе достоверной информации. Представьте двоих боксеров. У первого на голове мешок, и он отчаянно размахивает кулаками, надеясь куда-нибудь попасть, а второй отчетливо видит врага и анализирует ситуацию.

Поэтому основная задача, решаемая в данной статье, — это помочь вам стать «видящим».

Важность разведки очевидна в любой стратегии реального времени, однако тем не менее многие игроки пренебрегают ею. Рассмотрим хотя бы такой простой пример. Вы задумали грандиозные стратегические замыслы, основанные, конечно же, на мощном развитии экономики. Но о разведке забыли. В результате к вам как снег на голову может свалиться пачка низкоуровневых юнитов, которая и решит исход матча. А какое грандиозное развитие вы задумывали? И как все провалилось...
Но если провести раннюю разведку, легко понять, что готовится быстрая атака. Тогда вы встретите врага во всеоружии.

Случай из практики: я отправил свой зонд на разведку сразу после заказа первого пилона. Карта была на двух человек — расположение врага было ясным. Оказавшись на базе врага (это был терран), я сразу понял — что-то тут не так. Мало рабочих, совсем нет казармы! Опытному игроку сразу становится очевидно, что казарма строится недалеко от вашей базы и скоро последует быстрая атака (раш). Чтобы отбиться от этого, необходимо перестать производить рабочих, забыть о технологиях и срочно строить армию. Увидев возле моих врат вражеского пехотинца и рабочего (он, собака, уже начал строительство бункера), я снял с добычи ресурсов половину зондов, произвел зилота и без особых потерь отбился. Довести игру до победного конца было уже делом техники.
Но профилактика ранних атак — это всего лишь самый яркий пример. Разведка нужна и тогда, когда ваш враг не замышляет вначале ничего агрессивного. Когда вы найдете позицию противника, то сможете понять, идет ли он в технологический отрыв или делает ставку на экономику. А может, он решил выбрать оборонительную тактику? Давайте рассмотрим различные варианты.


Силовые поля разделили армию красного протосса чтобы разбить ее по частям

Если противник быстро развивает технологии, у него будет меньше войск, и этим можно воспользоваться.

Если ему по душе экономическое преимущество, то, пока мощная экономика не начала приносить свои плоды, войск тоже будет меньше. За это его можно наказать. Есть, конечно, и другой вариант — попробовать захватить еще больше ресурсов и самому уйти в развитие.

Бывает и так, что пугливый враг сразу тратится на защитные сооружения. В этом случае главное — не суетиться. Спокойно стройте вторую базу и развивайтесь. Экономика всегда в конечном итоге превосходит защиту.

Если враг полагается на конкретный род войск, вы успеете изменить свой состав армии для максимально эффективного противодействия.


В разведке повезло - зонд заметил рассадник тараканов

Благодаря разведке вы можете узнать, строит ли враг новые базы. Понять его план в этой игре.

Разведка даст информацию о передвижении вражеских войск. Их атаки не должны быть неожиданными для вас.

Разведка покажет слабые места в обороне врага, что крайне важно для проведения диверсий.

Когда начинать разведку?

Если вы играете против неизвестного вам оппонента, то начинайте разведку практически с самого начала игры.

    * Если вы протосс, то после закладки первого пилона.
    * Если терран — в тот момент, когда первая казарма будет наполовину готова.
    * Зергам желательно отправлять на разведку десятого рабочего. Бывают случаи, когда надзиратели попросту не успевают обнаружить врага и можно пропустить атаку.

«А что, если проводить разведку еще раньше?» — спросит любознательный читатель. Отвечаю — если вы отправите одного из первых шести рабочих на поиски, знайте, что враг может развиваться по стандартному сценарию, не планируя никаких быстрых атак. В этом случае вы отстанете по добыче ресурсов, а потом по войскам и технологиям.


Крупное сражение двух протоссов. Защитное поле помогает синим поглотить урон

Иногда можно начинать разведку немного позже. Например, за протоссов — после заказа врат, за терранов — когда достроится казарма, а зергами — на четырнадцатом лимите. Это даст немного дополнительных ресурсов, которые успеет собрать будущий разведчик. Конечно, бывают игры, когда противники проводят разведку намного позже. Но это уже зависит от выбранной тактики, уровня игрока и знаний об кокретном противнике. Если вы хотите играть надежно и солидно, я рекомендую раннюю разведку. Пусть это войдет у вас в привычку.

Кем вести разведку?

В начале игры лучший разведчик — это ваш рабочий. Неплохая скорость, маленькие габариты, дешевизна — им можно разведывать не только в начале, но и на самых поздних стадиях игры. Зергам в плане разведки немного попроще, так как у них сразу же есть надзиратель — бесплатный летающий разведчик. Поначалу он медленный, но это можно исправить после появления логова.

Самые первые войска можно тоже записать в разведывательный отряд и вести разведку боем. Однако есть риск попасть в засаду, нарвавшись на каких-нибудь быстрых бойцов, которые не дадут вам отступить. Поэтому в идеале разведчики должны быть достаточно мобильны. Кто тогда подойдет на роль разведчиков?

    * У протосса — сталкеры и фениксы.
    * У террана — головорезы и гелионы.
    * У зерга — зерглинги и муталиски.


Скачок помогает сталкерам совершать неожиданные набеги на базу врага

Кроме того, у каждой из рас в Старкрафт 2 предусмотрены особые войска для поиска  врага.

У протоссов — наблюдатель. Он очень маленький и невидим без «спецсредств» (фотонные пушки, ракетные турели, ворон, сканирование, ползущий споровик, надзиратель, вражеский наблюдатель). Опытные игроки стараются произвести наблюдателя как можно быстрее. Ведь его можно разместить рядом с базой врага, видеть все и быть невидимым самому. Берегите наблюдателей, их пользу трудно переоценить.

У терранов — станция наблюдения, позволяющая просканировать любое место на карте. В итоге можно в любой момент увидеть чем занимается ваш оппонент. Но это удовольствие обойдется вам в пятьдесят единиц энергии, поэтому необходимо выбирать, что важнее — потратиться на разведку или вызвать мула.

Зерги могут улучшить надзирателя и превратить его во владыку. А владыка, в свою очередь, имеет большую чем надзиратель скорость и способность порождать мимикрида. Этот хитрый зверь приближается к вражеским войскам и прикидывается пехотинцем, зилотом или зерглингом. И пока враг не нападет на этого шпиона, вы будете получать крайне ценную информацию непосредственно из стана врага.

Это важно: войска не будут атаковать мимикрида сами. Если вы увидите, что один из бойцов бегает сам по себе или не подчиняется приказам, отдайте приказ уничтожить шпиона.


Рождение мимикрида

Куда ехать и лететь?

Мы ответили на вопросы зачем, когда и кем разведывать. Следующий на очереди вопрос — куда? И этот вопрос напрямую связан с пониманием карт Starcraft 2. Перед началом игры вам покажут предстоящую карту, ее название и первоначальные локации. Для начала я советую поиграть на каждой из подобных карт против компьютера и хорошенько на них освоиться. На что следует обратить особое внимание?

Необходимо запомнить, где находятся стартовые позиции для игроков. Это нужно чтобы вы сразу отправили разведчика в правильном направлении, а не куда то наугад. Помните, здесь важна каждая секунда.


На карте Lost Temple стрелкой показан маршрут вашего разведчика. Такой путь применим для каждой из локаций. Синим кругом обозначены обзорные башни

Изучить, сколько есть выходов с базы (обычно он один, но иногда второй перекрыт препятствием, которое можно снести).

Изучить местность на предмет будущих ресурсных баз, как ваших, так и вражеских. Запомнить маршруты, ведущие к ресурсным локациям.

Запомнить расположение башен Зел-Нага — вышек, открывающих обзор территории, если к ним подвести рабочего или наземного бойца. Обычно они располагаются в центре карты. Если вы контролируете такую вышку, то противнику весьма трудно будет подойти незамеченным.


Карта Inciration Zone. Разведку вести легко - расстояния между локациями маленькие. Стрелкой показан маршрут разведчика

Нужно хорошо знать карты, чтобы быстро находить место, где спрятать разведчика. Подъехали, разведали, уехали и притаились. В нужный момент — снова едем и смотрим.

Как интерпретировать разведданные?

Одно дело — видеть, что происходит на базе противника, и совсем другое — правильно понимать происходящее и делать обоснованные выводы. Давайте изучим данный вопрос на конкретных примерах.

Если вы в начале игры приезжаете на базу к своему врагу и видите у него мало рабочих, то тут возможны два варианта. Хороший — он впервые сел играть в Старкрафт 2 и делает глупости, но на это лучше не рассчитывать. Плохой — он готовит быструю атаку.

Если вы приехали к врагу и не находите никаких зданий, а добыча ресурсов идет полным ходом, не радуйтесь. Это значит, что здания строятся где-то в другом месте, вполне вероятно что рядом с вами. И тогда уж точно к вам вскоре нагрянут гости.

Если мы видим, что у террана или протосса строятся сразу две казармы и не идет добыча газа, то ждите пачку морпехов или зилотов.


Сканирование развеет туман войны в любом месте карты

Армия зерга напрямую зависит от числа личинок в его распоряжении, поэтому в начале игры всегда можно понять, сколько зерглингов заказал враг. Например, если перед появлением омута рождения было три личинки, а как только это здание достроилось, личинки были сразу задействованы, то скорее всего в них производятся первые шесть «собак».

Если разведка показала, что враг начал добывать газ, значит, скоро у него появятся новые технологии или более развитые войска.

Бывают случаи, когда противник сразу ставит два газовых завода. Это говорит о том, что он планирует перейти в массовое производство высокотехнологичных юнитов.

Чтобы понимать, что происходит на вражеской базе, обязательно надо поиграть за каждую расу в Старкрафт 2, запомнить технологическое дерево и внешний вид всех зданий. Даже если вы собрались играть только одной расой.

В чем преимущество агрессивной разведки?

Разведчик — это не только разведка. Это еще и мелкое вредительство. Сейчас я расскажу, как вредить эффективнее всего.

    * Придя в гости к противнику-террану, можете напасть на строителя, занятого возведением здания. Если он будет игнорировать вас, то просто убивайте его. Это затормозит развитие террана. Врагу придется отбиваться другим рабочим, но это тоже играет вам на руку! Ведь гоняясь за вашим разведчиком, он не собирает минералы.
    * Ваш разведчик-рабочий может скрытно построить на базе оппонента здание — казарму, завод или врата. Это опасный ход, но иногда так играют.
    * Можно отвлекать чужих рабочих от добычи минералов, нападая на них своим разведчиком и сразу уезжая. Потом снова нападать и уезжать, постоянно действуя на нервы.
    * Можно мешать строить здания или второй инкубатор на дополнительной локации.
    * Если вы сражаетесь зилотом или пехотинцем против такого же бойца, то ваш разведчик-рабочий поможет одержать верх.
    * Ваш рабочий может построить противнику газ, тем самым задержав его добычу. Обычно такое делает протосс против протосса — для этой расы газ очень важен.


Быстрая атака головореза - он легко уничтожает рабочих

Если вы ведете разведку войсками, а не рабочими, то шансов для агрессивной игры еще больше. Сталкер может отстреливать неповоротливых ребят и отступать. Головорез способен забраться в гущу чужих рабочих и убить несколько штук; у него сильная атака — три выстрела, и нет рабочего. Зерглинги могут оббежать вражеские войска и прорваться в толпу рабочих.

Как разведывать на поздних этапах игры?

Обычно в середине игры у противников уже есть серьезные армии. Но чтобы победить, недостаточно иметь простое преимущество в войсках. Крайне важна выбранная позиция, комбинация войск и определение слабого места в позициях врага. Для всего этого нужна разведка.

Возьмем, например, позицию. Для успеха в сражении очень важно напасть всей армией одновременно и по возможности с широкого радиуса, а не лезть через узкие проходы, словно Ксеркс на спартанцев. Поэтому нужно посылать разведчика впереди войск, чтобы не очутиться в невыгодной позиции. Но еще ужасне этого оказаться в окружении, так как с невыгодной позиции можно отойти, а из окружения уже никуда не уйдешь.


Мимикрид на базе террана. На этот раз прикинулся обычным морпехом

Постарайтесь не потерять своего разведчика и, если ему угрожает опасность, уводите подальше. Чуть позже он сможет вернуться и снова принести полезную информацию. Ведь один мелкий отряд, передающий сведения с вражеской территории, может стоить десятка танков на вашей базе.

Зачастую разведка может помочь одолеть более сильного оппонента. Чаще всего это возможно в следующих ситуациях:

    * Враг идет на марше, растянув свою армию; в этот момент можно нанести сконцентрированный удар.
    * Враг разбил свою армию на несколько частей, которые можно атаковать по очереди.
    * Ваш противник только достроил новую базу и не успел укрепиться, чем и нужно воспользоваться.
    * На вас нападают в узком проходе, при выходе из которого вы можете сразу одновременной атакой всех своих войск смести врага, не дав ему развернуться.
Категория: Макроконтроль | Добавил: Admin (21.12.2010)
Просмотров: 4277 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Поиск
Друзья сайта
  • нет пока
  • Конструктор сайтов - uCoz