Грамотное использование мышки и клавиатуры в Starcraft 2 - Микроконтроль - Другие стратегии (NxN, микро, макро) - Каталог статей - Starcraft 2, Старкрафт 2 - стратегии, реплеи, карты
Старкрафт 2 - воплощение легенды
· RSS ·
Меню сайта
Категории раздела
Тактика игр NxN [0]
Микроконтроль [1]
Макроконтроль [5]
Другие аспекты игры [1]
Статистика
 Каталог статей
Главная » Статьи » Другие стратегии (NxN, микро, макро) » Микроконтроль


Грамотное использование мышки и клавиатуры в Starcraft 2

МЫШКА И КЛАВИАТУРА

Начинающие геймеры часто используют только мышку, упорно игнорируя клавиатуру. А ведь подключить к процессу горячие клавиши не так уж трудно — в игре у вас всегда свободна левая рука (а если вы левша, то, соответственно, правая). Это может в значительной мере упростить и ускорить управление экономикой и войсками. Конечно, можно играть, используя только мышь (интерфейс Starcraft 2 легко позволяет это сделать), но вряд ли при этом вы сможете добиться сколько-нибудь значительных успехов в игре. Для наглядности рассмотрим следующий пример. В самом начале игры, если вы используете только мышку, вам нужно отправить всех рабочих на добычу минералов и вернуться в главное здание, что бы заказать нового рабочего. А игрок, использующий клавиатуру, первым делам щелкает на главное здание, нажимает кнопку заказа и, не теряя времени, посылает рабочих на добычу минералов. Выигрыш составляет около секунды — это можно проверить в таблице после игры, где по времени расписаны все действия игроков. Вряд ли именно эта секунда отставания для вас станет решающей. Но таких действий в игре будет много и отставание будет накапливаться, и к определенному моменту оно легко может решить исход матча (не в вашу пользу, конечно, же). Особенно сильно  разница в управлении клавиатурой и без нее проявится там, где на счету действительно каждая доля секунды, — во время активного ведения битвы. Кто быстрее сможет использовать способности своих юнитов, тот и победит. Без клавиатуры вы попросту не будете успевать делать все необходимое, даже несмотря на высокую скорость управления мышкой.


Псионный шторм помогает подавить позиции террана

Для примера возьмем двух игроков-протоссов, столкнувшихся на открытом пространстве в центре карты. Силы равны — обе армии состоят из трех часовых, двух высших тамплиеров, десяти зилотов и десяти сталкеров. Игрок, управляющий только мышкой, должен проделать следующее: послать свои войска в бой, выделить часового, включить «охранный щит» (что бы уменьшить урон, наносимый стреляющими бойцами) и разделить армию противника, используя «силовое поле». Ну а дальше придется перебрать всю толпу высших тамплиеров, чтобы использовать «псионный шторм». На все это уйдет довольно много времени, вряд ли вы найдете столько времени в бою. Теперь перенесемся ко второму игроку (он, как мы помним, использует клавиатуру). В этом примере ему нужно сделать всего несколько вещей. Перед боем взять под Ctrl+1 зилотов и часовых, а под Ctrl+2 — сталкеров и высших тамплиеров. Потом нажать на клавиатуре 1A и левым щелчком мыши направить войска в сторону армии врага. Это называется «послать через атаку» — на пути своего следования они автоматически будут атаковать встречающиеся вражеские юниты и объекты. Повторяем действие с цифрой 2, где ждут ваших команд сталкеры и высшие тамплиеры. При встрече со вражеской армией понадобится нажать 1G, чтобы активировать «охранный щит». После этого — нажать кнопку F и указать место, где мы хотим поставить силовое поле. Следующим действием мы нажимаем 2T и выбираем область, которую нужно накрыть «псионным штормом». Все. Весь бой выливается в комбинацию: 1GF-щелчок-2T-щелчок. При минимальной сноровке на это уйдет около секунды — а по- пробуйте сделать то же самое одной мышкой хотя бы за три.


Битва между двумя протоссами

Благодаря клавиатуре вы не размахиваете мышью по всему экрану, что в результате принесет вам победу в этом сражении. Такие примеры актуальны за все расы.

Грамотный заказ рабочих, зданий и войск

Заказ рабочих с клавиатуры значительно облегчает игру — вы меньше отвлекаетесь на рутинное развитие экономики. В самом начале надо сохранить под определенную цифру ваше главное здание (скажем Ctrl+5) и правой кнопкой указать точку сбора на ресурсах — чтобы появляющиеся рабочие сразу ехали добывать минералы. А дальше достаточно только в нужный момент нажимать цифру 5 и клавишу постройки рабочих. У протоссов это E, у терранов — S, у зергов — SD (выделить личинки и заказать рабочих). Со временем вы отучитесь перематывать карту к главному зданию для заказа рабочих, а сэкономленное время пригодится для более нужных действий. Следующий шаг — постройка зданий. Тут экономию времени вы почувствуете не сразу, но в стратегической перспективе она может стать решающей. В начале партии вы не тратите много времени на постройку первых зданий, так как у вас еще нет армии не развита экономика. Поэтому можно сосредоточиться только на строительстве зданий и разведке. Но с каждой минутой игры потребность в наращивании построек на базах только растет, а времени на это становится все меньше и меньше. Случается и так, что необходимо одновременно построить несколько зданий: с одной только мышкой эта процедура весьма мучительна. Тут совет такой — постарайтесь для начала запомнить хотя бы основные комбинации клавиш для своей расы: пилоны / хранилища, экстракторы газа, врата / казармы и т.п. Кнопки высокотехнологичных зданий можно оставить на будущее — вы вряд ли будете строить их очень часто.


Красных сталкеров больше, но сражаться против четырех бессмертных нет никакого смысла

Теперь рассмотрим заказ войск при помощи клавиатуры. Сбалансированная армия требует заказа разнотипных юнитов - это может стать настоящей головной болью для начинающих старкрафтеров. В разгар матча под вашим командованием будет довольно большая армия и много разноплановых зданий, откуда необходимо все время заказывать свежее подкрепление, комбинируя при этом войска. В разгар боя совершенно нет времени на то, чтобы перемотать экран на базу и заказать подкрепление из множества казарм, заводов и космопортов (в это время оппонент уже може разложить всю вашу армию на атомы). Поэтому единственно правильное решение — предварительно взять под нужные цифры все производящие здания и использовать для заказа войск горячие клавиши. Для этого теперь нет никаких проблем, так как StarCraft 2 позволяет взять под цифру хоть десять зданий. Я рекомендовал бы сохранять под каждой цифрой однотипные здания (это касается только терранов и протоссов — у зергов и рабочие, и войска появляются из инкубатора). Например, в игре за протоссов все врата возьмем под цифру 0, робототехническим заводам назначим 9, а звездным вратам — 8. Также можно сделать и у терранов. Конечно, вам придется запомнить несколько горячих клавиш. Но в будущем это принесет вам неплохие дивиденты — вы сможете не прекращать производство войск даже в разгар боя или во время диверсионной операции. А если идет затяжное наступление, имеет смысл правой кнопкой мыши установить общую точку сбора возле базы противника, чтобы войска из всех зданий сражу же шли на помощь наступающим. Кстати, точка сбора — это не просто место на карте. Как уже упоминалось, точка сбора на минералах автоматически будет означать их добычу, а точка сбора на бункере — «дойти до бункера и засесть в нем». Это существенно: одно нажатие клавиши при наличии десяти заводов означает заказ только одного бойца. Чтобы заказать сразу десять, нужно нажать десять раз - при этом войска начнут строиться строго по одному в каждом из десяти заводов. Для объединения в группы есть возможность выделить однотипные войска или здания на экране двойным щелчком. Но если у вас идет производство на нескольких базах или вы развернули дополнительные казармы возле базы противника - то придется добавлять их в группу вручную.

Отличия от первого StarCraft'a

Основные принципы микро- и макроуправления из первого старкрафта перекочевали во второй практически без изменений. А вот заказ войск и применение способностей претерпели существенные изменения. В первом StarCraft под одной цифрой могло находиться только одно здание или отряд численностью не более двенадцати юнитов. Это причиняло сравнительно много неудобств, особенно начинающим геймерам. Приходилось отдельно запоминать каждое здание и постоянно менять точку сбора в зависимости от ситуации. Кроме того, первый Старкрафт вынуждал строить все здания поблизости друг от друга, чтобы можно было быстро заказывать в них юнитов при помощи мышки так как к середине матча свободные цифры уже заканчивались. Теперь же во втором Старкрафте возможно взять под одну цифру любые здания - казармы, врата, заводы и инкубаторы, причем они могут находиться в разных местах, но управлять ими вы будете одной цифрой. А если правой кнопкой мыши вы укажете точку сбора для группы зданий, она подействует сразу на все эти здания. То есть созданные войска будут автоматически выдвигаться в указанную точку, направляясь к месту боевых действий из разных концов карты.


Жаркий позиционный бой, позиция зерга выглядит предпочтительней

Изменилась и реакция группы на применение способностей. Раньше все способности срабатывали одновременно и в одну цель, что заставляло выбирать юнитов по очереди, что во многих случаях было не очень удобно. Теперь одно нажатие отвечает за одно применение. Допустим, вы терран и у вас есть пять линкоров с улучшением «Ямато». Красных сталкеров больше, но сражаться против четырех бессмертных нет никакого смысла. Взяв их в группу, нажав Y и выбрав цель, вы увидите один выстрел. Это позволяет быстро распределить урон по нескольким целям, чтобы, к примеру, почти одновременно снести пять ПВО противника, не снимая выделения с группы. В общем и целом изменения интерфейса в Старкрафт 2 направлены на упрощение игрового процесса (некоторые критики поэтому считают игру излишне простой) и сокращение объема рутинных действий. Теперь старкрафтеру не требуется сумасшедшая скорость, без которой ему не видать призовых мест в рейтинговой таблице. Здесь Blizzard смещает приоритет в сторону умной и рассудительной игры, где нехватку скорости можно компенсировать умелым планированием действий.

Как правильно управлять войсками?

Прежде всего отвыкайте щелкать по карте правой кнопкой. Этот способ хорош в редких случаях — а в массе своей он только подвергает войска излишней опасности. Двигаясь по щелчку мыши, ваши войска будут спокойно маршировать, даже попав в засаду, и будут уничтожены совершенно не оказав сопротивления. Также обычно не стоит в бою указывать цель, если только вы не хотите любой ценой сначала уничтожить кого-то опасного. В массовой битве ваши юниты сами отлично выбирают себе цели для атака. Директивный щелчок правой кнопкой заставляет их столпиться, мешая друг другу, в попытках добраться именно до той цели, которую вы приказали атаковать. Так как же поступать правильнее? Отвечаю: отправлять «через атаку». Для этого нужно нажать клавишу A и щелкнуть левой кнопкой мыши по местности или мини-карте. Запомните: A-щелчок, A-щелчок. Отработайте до автоматизма. По обычному щелчку правой кнопкой можно передвигаться при отступлении, во время разведки или погони и, иногда, для перегруппировки во время боя. Но это еще не все возможности, которыми необходимо уметь пользоваться. Команда «патрулировать» (клавиша P) будет крайне полезна для контроля нескольких свободных ресурсных месторождений. Для этого обычно оставляют одного дешевого бойца или даже рабочего, который занимается мониторингом новых баз противника.Команда «держать позицию» (клавиша H) приказывает вашим юнитам намертво встать в том месте, куда вы их поставите. К примеру, с ее помощью протоссы часто перекрывают проход от пробегания зерлингов, проезда геллионов или проскакивания разведчика.


Танк своими залпами освещает близлежащее пространство

Зерги тоже могут удерживать позицию в проходе, чтобы геллионы не заезжали жечь рабочих. Терраны обычно застраивают свой выход с базы, но иногда также используют эту команду, чтобы войска не разбегались в погоне за врагом. Удерживание позиции можно использовать не только в оборонительном режиме, но и в небольших тактических сражениях и диверсиях. К примеру, если вы сражаетесь тараканами против зилотов, после каждого выстрела полезно немного отступать и нажимать H, снова отступать и снова нажимать кнопку. Это нужно затем, чтобы зилоты не могли одновременно наносить удары по тараканам. А те, в свою очередь, смогут стрелять синхронно, уничтожая противника без особых потерь. И последнее, что обязательно нужно знать об управлении. Клавиша Shift. C ней отдаваемая команда не отменяет предыдущую, а ставится в список следом за ней. Возникает очередь действий, освобождающая вас от необходимости постоянно следить за разведчиком или строителем. Простейший пример для рабочего: «построить вот это здание, затем вот это, а закончив — вернуться на добычу минералов». С «шифтом» очень удобно строить несколько однотипных зданий: если позволяют ресурсы, в разгаре партии можно заказать добрый десяток хранилищ — и пусть себе строятся, потихоньку повышая лимит, пока в казармах и на заводах без устали выпускаются войска.


Материнский корабль летит на задание

В разведке бывает осмысленно сразу задать несколько точек для проверки: «скатайся туда, потом вот сюда, а потом еще здесь проверь». Все это освобождает ценнейшие ресурсы вашего внимания. Манипуляции с клавишей Shift можно проводить до бесконечности, указывая любой маршрут вашим войскам или разведчикам. Танк своими залпами освещает близлежащее пространство. Материнский корабль летит на задание. И так далее.
Категория: Микроконтроль | Добавил: Admin (07.12.2010)
Просмотров: 12868 | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Поиск
Друзья сайта
  • нет пока
  • Конструктор сайтов - uCoz