Использование осадных танков в StarCraft 2 - Терраны против всех - Стратегии за терранов - Каталог статей - Starcraft 2, Старкрафт 2 - стратегии, реплеи, карты
Старкрафт 2 - воплощение легенды
· RSS ·
Меню сайта
Категории раздела
Терраны против терранов [0]
Терраны против зергов [0]
Терраны против протоссов [2]
Терраны против всех [2]
Статистика
 Каталог статей
Главная » Статьи » Стратегии за терранов » Терраны против всех


Использование осадных танков в StarCraft 2

Как только вышла бета-версия Старкрафт 2, практически сразу развернулись споры о том, как правильно использовать осадный танк в SC2 и стоит ли вообще его использовать.

В первом старкрафте (наверняка среди тех кто читает эту  статью, многие играли в первый стракрафт)) танк играет исключительную роль. Можно даже сказать, что это был самый результативный юнит терранов, который активно использовался ими практически во всех матчапах.

Сначала остановимся на различиях в характеристиках осадного танка в SC1 и SC2:

Осадный танк в первом старкрафте.

Количество хп – 150
Броня – 1
Атака в обычном режиме – 30
Атака в осадном режиме – 70
Время перехода в осадный режим - ~ 3 секунд.
Время между выстрелами в осадном режиме - ~ 3,5 секунд
Стоимость – 150/100

Осадный танк во втором старкрафте

Количество хп – 150
Броня – 1
Атака в обычном режиме – 15 (+10 по бронированным единицам)
Атака в осадном режиме – 60
Время перехода в осадный режим - ~3,5 секунд
Время между выстрелами в осадном режиме - ~3 секунд
Стоимость – 150/125

Я не стал акцентировать ваше внимание на дальности атаки – она по-любому самая большая в обеих частях старкрафта по сравнению с остальными юнитами. На первый взгляд кажется, что танки в Starcraft 2 стали хуже по сравнению с первым старкрафтом: на производство требуется больше газа, значительно уменьшен урон, немного более долгий по времени переход в осадный режим. Незначительное увеличение скорости стрельбы можно списать на увеличение скорости Starcraft 2. Но присутствуют два изменения, которые одновременно являются как положительными, так и отрицательными. Первое – это сплэш танков. Rabbits eggs провел практический эксперимент, в ходе которого ему удалось выяснить вот что. Сплэш теперь накрывает меньше юнитов, нежели раньше, но задевает эффективней. С одной стороны, это минус. С другой – танк лучше уничтожает мелких юнитов, например, хорошо накрывает бэйнлингов, то есть убивает их сразу.

Второй фактор связан с изменением роли highgroundов в Starcraft 2. В первом старкрафте стреляющие вверх юниты часто смазывали. В Старкрафт 2 такого нет, однако если хайграунд не просвечен, ни один из наземных юнитов не сможет задеть танк; эту особенность выгодно применять, делая высадки на клиффы.
Ну а что в танках появилось положительного. В связи с уменьшением размеров карт танками намного легче стало делить карту, нежели в SC2. Танк теперь убивает любого работника с 1 выстрела. Наглядно видно радиус атаки танка – легче рассчитывать атаки, и уже не актуален пресловутый корейский глазомер. Танк достаточно хорошо взаимодействует с некоторыми юнитами.

Однако основной минус самого танка – это его довольно высокая стоимость. 2 базы попросту не могут потянуть количество заводов свыше 3, причем часто трудно обеспечивать строительство даже в 2 заводах.
Появление новых юнитов не позволяет использовать танки также, как в первой части. Это – имморталы (урон 50 по танку), торы (урон 90), мародеры (урон 20). Также был значительно усилен у зергов ультралиск.
В целом, если проанализировать все вышеперечисленное, то минусы получаются весьма значительны и, возможно, были правы те, кто решил полностью отказаться от использования танков в Starcraft 2. Но так ли это на практике? Я решил более подробно рассмотреть применение танков в каждом матчапе.

Терраны против протоссов

В первом старкрафте игры танк использовался с первых минут игры – для экспа и пуша. В основном это был оборонительный юнит обороны. В SC2 игроделы от Близзард посчитали, что танк можно будет эффективно использовать и в атаке.
Танк можно использовать при занятии фаст экспанда через стенку – это единственное раннее решение, которое сразу приходит на ум в рассматриваемом матчапе.

Но слишком рано занимать эксп не стоит, так как протосс накажет вас за это (кстати, 2 бункера перед стенкой играют роль кастета; протосс трижды подумает, прежде чем идти в атаку на вас). При таком билд ордере необходимо также строить мародеров с 2 или даже 3 (если протосс решил серьезно вас запушить) гейтов.
Далее все зависит от вас – перестать ли их строить, и перейти в чистую пехоту, или достраивать их в качестве поддержки. Плюсом данного билд ордера является то, что вы займете экспанд раньше, чем ваш противник (протоссов, строящих фаст экспанд, очень мало; следует ожидать пуша, накаливателей или дарков).
Если протосс идет в воздух, начинайте строить мааров и постройте старпорт. Если не видите старгейта или большого количества бараков, а разведочный раб не замечает крупных скоплений войск противника, стройте engeneering и туретку.
Если протосс планирует пушить – держите танки на приличном расстоянии от входа так, чтобы вражеские юниты не доставали до танков. При перелете командным центром аккуратно передвигайте танки к краю, постройте внизу пару бункеров и (если боитесь) искусственную стенку в виде хранилищ.

На практике убедился, что такая тактика весьма эффективна против пушей.
Экспанд дает вам преимущество, которое следует реализовывать. Как уже было описано выше, можно перейти в чистую пехоту или продолжать достраивать танки – оба варианта хороши. Крайне важно при этом построить пару призраков и правильно кинуть эмп. Вариант с достраиванием танков эффективен тем, что вы давите на своего противника – он безопасней, нежели вариант игры через голую пехоту, к тому же, танки доврльно неплохо справляются с колоссами.

В данное время мало кто из терранов использует танков в макро игре. Пока я видел только 1 игру, где терран играл через пехоту + танки – он использовал их как контру колоссам. Использование танков в макро игре не нравиться многим тем, что через пехоту играть значительно проще. Но на картах metalopolis, lost temple вполне юзабельно играть через танки в обороне – делить карту, набирать критическую массу войск. Естественно, игра затягивается – но тоже самое можно сказать про игру через теч в твз в первом старкрафте. В любом случае – главное победить.

Терраны против терранов

Смотрю реплеи и удивляюсь, что уже сейчас многие мега-игроки отдают предпочтение течу или смешанной связке юнитов, нежели маринаду.
Я предпочитаю играть через пехоту; да, для кого-то скучно, но главное, - эффективно, во всяком случае, на мой взгляд. Вполне возможно, что будущие терраны в этом матчапе будут играть так – огромные количество бараков и пехоты, хамление карты, постоянные прессинг и агрессия. Скучно, так же как для кого-то скучен этот матчап в первом старкрафте. Тем не менее, главное – эффективность. Побеждать можно разными методами, какой из них проще/быстрее – тот и лучше.

Я считаю, что анализ ситуации с разных сторон поможет выбрать лучший вариант, и попытаюсь разобраться в использовании танка.

Итак, танк. В современном матчапе терраны против терранов я бы выделил три билд-ордера с его применением:

1) Пуш вместе с пехотой
2) Пуш с пехотой после баньши
3) Фаст эксп.

Каждый из них обладает своими плюсами и минусами.
Существуют разные разновидности пуша танка вместе с пехотой, возможно, кто-то создает свои модификации – более ранние или опасные. Я рассмотрю два основных варианта.

Пуш марами с 1 барака с реактором и танками неплохо работает на картах, где расстояние между базами невелико. Такая связка неплохо работает против быстрой базы с 2 бараков (прямая контра) и выхода в мародеров. Но в целом, это слабый билд-ордер – он восприимчив к рипперам и баньшам.
Суть его сводится к тому, чтобы грамотно передвигая танка, запереть противника или заставить слить его армию, набросившись на вас. Я запомнил 1 игру на scrap station – где соперник мастерски давил на меня танками, быстро и аккуратно, и вынудил броситься атаку (я играл в 3 барака – мародеры и мары). Игру я проиграл.

Пуш с пехотой после баньши – распространенный билд ордер на сегодняшний день.
Суть его состоит в том, чтобы спрятав старпорт, нанести урон 2 вертолетами с невидимостью, затем запушив мародерами при поддержке танков. Лучше всего работает на lost temple – так как легко спрятать старпорт. Кстати, старпорт можно и спрятать где-нибудь рядом с противником. В целом, это хорошее бо. 2 бункера перед стенкой должны защитить вас от теоретического вражеского пуша – светите, риппер(ы) в зависимости от времени прихода неплохо отбивается мародером, а затем и танком. Прямой контрой к этому бо являются баньши с 2 старпортов – соперник элементарно построит баньши и викингов больше, чем вы. В этом случае важно вовремя спалить (догадаться) что делает ваш противник, построить инженерку, реактор для старпорта, массить викингов одновременно с маарами, и ставить экспанд.

Фаст эксп через танк, пожалуй, является самым надежным вариантом выхода в быструю базу в данном матчапе. Его плюсы очевидны: неплохо отбивается любой пуш (при подозрении, что противник собирается вас пушить, поставьте бункеры), быстрый мародер контрит быстрого риппера, а появившийся танк – более поздних, а быстрый тор при поддержке турреток хорошо справляется против баньшей. Прямых контр к данному бо нет, но теоретически, хороший контроль вертолетами способен потрепать вам нервы – ибо все прикрыть невозможно. Также фаст эксп через 2 барака появится у вашего соперника раньше, чем у вас.
Успех макро игры с использованием танков будет зависеть от вас.

В целом, игра через танки – это пассивная игра. Существуют четыре связки с использованием танков:

1) Танки + Мары
2) Танки + викинги
3) Танки + торы
4) Пехота + танки

В теории, танки + мары являются хорошей контрой мародерам, ибо мары дешевы, их можно построить много, а танки хорошо работают под прикрытием. Лично мне этот стиль не нравится, т.к. противник имеет много способов наказать вас. Но в целом, в лобовом столкновении мары + танки неплохо контрят мародеров, при правильном расположении.
Суть макро игры через такой бо заключается в том, чтобы отжать карту, раскачать экономику, наладить массовое производство, чтобы потом убить в лоб или перейти в батлов. Так можно играть на металополисе и лт, т.к. делить карту легко. Но играть так не советую.

По задумке компании Blizzard, танки + викинги являются универсальной связкой, и должны стать основой в этом матчапе. Хочется вспомнить игру Lucifron – Cloud на лт, где Люцифрон играл через эту связку, мастерски используя дропы и разводя своего противника. Основные плюсы – возможность харасить вашего противника дропами на ранней стадии, портить жизнь мобильными викингами, возможность делить карту, возможность заставить вашего противника отказаться строить медиков.

Основные минусы – на такую армию требуется громадное количество газа (1 танк и 1 викинг обходятся вам в 200 газа), важно хорошее микро и понимание игры, и если говорить честно, такой стиль игры отлетает от масс пехоты, и совсем не обязательно вашему противнику навязывать вам воздушное противостояние – достаточно занимать дополнительные локации и защищать экспы турелями.
Суть, насколько я ее понимаю, такая же, как в игре через танки + мары – делить карту, ибо 2 базы не потянут большое количество танков и викингов. Кстати, такая связка неплохо контрит маров + танков. Дальнейшее продолжение игры зависит от вас. Также такой стиль дает вам возможность занимать острова – едва ли соперник сможет вам помешать.

Связку танки + торы я увидел в играх Jinro. Основа ее – наглость, то есть следует занимать экспы, даже если вы не можете на данный момент их защитить, надеясь на то, что противник вас нескоро заметит. Через такую связку следует играть только через выход в фаст экспанд, иначе вам не будет хватать газа на дальнейшее ее осуществление. Играя так, вы автоматически контрите танки + валькирии, но еще легче отлетаете от масс марадеров.

Серьезным минусом, помимо нехватки газа, является низкая мобильность – торы медленнее маринов и валькирии, т.е. соперник может разводить вас (это я увидел в одной из игр Jinro: его противник играл через с пехоту с танками, он постоянно разводил его – дропами, атаками на разных флангах, а в это время занимал экспанды). И, если он раскусит вас и поймет, что вы нагло хамитесь, он накажет вас за это.

На первый взгляд, связка пехота + танки ничем не отличается от мары + танки, но я выделил для нее отдельный раздел. В отличие от мары + танки, тут танки играют вспомогательную, а не одну из главных ролей. Стиль практически такой же, как и в игре через пехоту – марины, мародеры, медики – разве что несколько более аккуратный, с ориентацией на защиту. Играя так, вы можете рано занять третью базу.

Основной плюс этого бо – он неплохо контрит голую пехоту. Можно поджимать вашего противника, играя на его нервах, вынуждая броситься на вас в атаку – когда его встречаете, помимо автоматов, 120 мм пушки нескольких машин. На своем опыте убедился, что идти пехотой в лоб на такого террана не стоит – следует искать другое решение, например, обход его армии и атака его мэйна, эдакий размен.
Такое бо контрит маров + танков вашего противника и неплохо работает против остальных вариантов. Естественно, использование в строго определенных моментах, т.е. если, например, если противник играет в масс воздух (вертолеты + викинги), вам не следует строить танков – переходите на торы + мары + вороны, или на масс викингов.

На мой взгляд, чтобы успешно играть с помощью танков, надо уметь ими пользоваться. Вполне возможно, что в будущем терраны откажутся от голой пехоты и станут играть, как в старом добром первом старкрафте, с активным использованием танков. Уже сейчас намечается тенденция играть в матчапе терраны против терранов через танки.

Терраны против зергов

В первом старкрафте при игре через пехоту танки использовались как контра люре (если это люра + линги, люре и гидре (если это люрогидра) и ультре (затяжная игра; зерг захватил 4 экспа или больше). В игре через теч танки в основном играли роль юнитов.

В Starcraft 2 исчезли крайне опасные для маринов люркеры и был усилен ультралиск. Эти факторы сильно повлияли на роль «Круцио» в этом матчапе.

Многие терраны играют в масс пехоту с 5 и более бараков, прокачивая апгрейды на атаку и броню. Такой связкой реально противостоять гидроачам – маринад неплохо разбирает их. (вспомним игру Idra – Lzgamer).
Можно играть так, а можно и достраивая танки в качестве поддержки. Очевидное преимущество танков – их высокая боевая мощь и возможность работать из-за спины, причем вы практически не сокращаете количества маринада (150 минералов – это 1 марадер и 1 марин, или 3 марина), а газ у вас будет накапливаться в любом случае. Реально играть с 4-5 бараков и 1-го завода. При количестве свыше пяти танки становятся реально грозной силой.

Помимо вспомогательной роли (весьма важной) танки – это прямая контра имба-бейнглингам. Чистая пехота отлетает от связки гидра + роачи + бейнлингов на ура. Однажды я видел такую игру. В битве 200 на 200 пехота против вышеназванной связки потерпела сокрушительное поражение, и 2/2 не помогли. С одной стороны напали гидроачи, а с другой – огромное количество бейнлингов. Противостоять пехотой было нереально.

По сравнению с вороном и его ракетой, начать строительство танков можно намного раньше. Также танком легче микрить, нежели гелионом, и он намного лучше работает по тараканам. Объясняю – зерг строит гидроачей и масс бейнлингов. Большая часть бейнлингов умирает от громадного количества гелионов и пехоты, но гидроачи в теории способны справиться с вашей армией.

В нескольких репах я увидел интересный вариант игры – через теч, то есть танки и торов. Надо признать, что этот стиль достаточно эффективен на картах, где легко занять эксп. Очевидный минус – уязвимость к бэйнлинг рашу. Так же как и в первом старкрафте, до определенного момента игра идет от обороны, занимаются экспы, отбиваются атаки. Если зерг строит лингов – достраиваются гелионы. Роль танков в таком стиле проста и одновременно важна – просто держаться.

Посмотрев репки Morrow, я увидел применение еще одной интересной связки – он играл в масс танки с пехотой. Ориентация, видимо, на то, чтобы сдерживать наземные войска. Что примечательно, основную роль играли танки, а пехота, скорее, играла вспомогательную роль. Я считаю, что эти игры являются наглядным доказательством того, что масс танки не рулят – они отлетают от масс муты и брудлордов.
Конечно, в Старкрафт 2 роль танков снижена, и часто можно обходиться и без них. Тем не менее я считаю их вполне юзабельными, а иногда – просто необходимыми для победы.

О важности апгрейдов.

Замечаю, что даже госу игроки, активно юзающие танки, забывают об апгрейдах. Они, также, как и в SC1, играют огромную роль для достижения победы. +3 атаки – это урон 75, весьма и весьма значительный. Вражеские юниты уничтожаются намного легче.

Заключение.

В матчапе терраны против протоссов масс танки не играют такой роли, как раньше, но их можно с успехом использовать в качестве вспомогательных юнитов. В матчапе терраны против зергов их роль не сильно изменилась, разве что стало легче обходиться без них – а также намного труднее массить их, так как если в первом старкрафте можно было штамповать танки с 2-х заводов, противодействуя муте с помощью радиации, то в Старкрафт 2 так уже сделать нельзя.
В матчапе терраны против терранов, на данный момент, терраны активно используют танки, но на мой взгляд, в будущем эта тенденция изменится в сторону уменьшения количества танков/полного отказа от танков, ибо слишком сильны мародеры.

Таким образом, осадный танк в Starcraft 2 превратился в полезного вспомогательного юнита.
Категория: Терраны против всех | Добавил: Admin (27.07.2010)
Просмотров: 8510 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 151 2 »
1  
Танки очень имбят в поздней игре =(
Да и в сложенном состоянии наносят огромный урон за счет быстрой перезаряки атаки

2  
Для терранов конечно обидно, что осадные танки в новом патче 1.1 немного пофиксили

3  
Посетители сайта активнее плз. А то столько просмотров и еще ни одного коммента от вас. Если что непонятно по статье, спрашивайте здесь, Гидра вам ответит. Он практически профессиональный игрок в Старкрафт 2, он хорошо рубит в стратегиях

4  
Терраны и так имеют не хилое приемущество по сравнению с другими рассами. Близзы хотят в скором времени исправить это, поэтому грех жаловаться на ухудшение одних танков, толи еще будет.

5  
Отличная практика по поводу матчапов. Но танки как были имбой так и остались! Не подойти и не подобраться - можно только подлететь. Очень рад что в Старкрафт 2 появились Анегиляторы. Если бы их не было, то терраны пушили бы тосса марадерами и танками ОНЛИ! Это была бы не игра. А тут подсознание у терранов работает, они знают что у протосса есть теперь быстрый анегилятор. А марины жарятся на нём как в микроволновке smile
про другие матч апы ничего не могу сказать, так как играю тоссами!
Всем удачи в новых стратегиях в СК2 (которых у меня уже накопилось очень много)

6  
Спс за такой развернутый комментарий. Может поделишься на страницах нашего сайтами стратегиями для Старкрафта 2 раз их у тебя накопилось достаточно много.
Сайт я несомненно буду развивать (не зря же я для него домен 2-го уровня купил в конце концов), просто сейчас пока много времени уходит на мой крупный сайт (хоть и на бесплатном домене) по Warcraft 3 (wc3.3dn.ru). Но этим сайтом про Старкрафт 2 я обязательно займусь позднее, когда времени появится побольше.
Спс что хоть кто то оставляет комментарии на этом сайте

7  
согласен с гидрой по поводу сложенного состояния! Причем в ранних стадиях они тоже хороши, при поддержке пехоты и качественном контроле и по возможности пары эссиви. Против тоса пробую частенько так делать и практически всегда успешно. Отлично контрят сталкеров, а при зажиме их на респе с часовыми обычно уже подходит грейд на раскладку. Чаще всего блинка у сталков еще нет , а пехота держит фронт, танки практически всегда невредимы

8  
Но мне кажется в сложенном состоянии ими все равно лучше не воевать. Или не так?

9  
Статья очень интересная. Много полезных мыслей. Но слишком много теминологии неподвласной свежим мозгам. С билд ордерами разобрался. Мары - это морпехи? Что такое Фаст эксп?

10  
Фаст эксп - быстрый экспеншен (вторая база добывающая минералы).

11  
Да, про фаст эксп дан правильный ответ постом выше, а мары - это сокращение от марины (англ. marine), то есть морпехи..

1-10 11-13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Поиск
Друзья сайта
  • нет пока
  • Конструктор сайтов - uCoz